Проект приказа «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию» (ID проекта на regutati

Срок антикоррупционной экспертизы с 07.07.2016 г. по 21.07.2016 г. Ответственный: начальник отдела экономики и статистики Управления финансово-экономического обеспечения Роснедр Еремеева Е.В., тел. (499)254-59-47.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию, приказываю:
Внести изменения в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию, утвержденный приказом Федерального агентства по недропользованию от 22 июля 2015 г. № 484 (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2015 г., регистрационный № 38536), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации –
руководитель
Федерального агентства по недропользованию
Е.А.Киселев                                                                                  

Приложение к приказу Федерального агентства по недропользованию 
от «___» ______ 2016 г. № ____

«Приложение к приказу Федерального агентства по недропользованию
от 22.07.2015 № 484


Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию

I.    Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План) федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию, и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно – учреждение, подразделение).
2. План составляется на финансовый год в случае, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

II.    Порядок составления Плана

3. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4. В Плане указываются:
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
иная информация по решению Федерального агентства по недропользованию.
5. В табличную часть Плана включаются следующие таблицы:
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 1), включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 2);
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) (далее – Таблица 2.1);
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 3);
Таблица 4 «Справочная информация» (далее – Таблица 4).
6. В таблицах указывается следующая информация:
в Таблице 2:
по строкам 500, 600 в графах 4 - 9 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели, по решению Роснедр, планируются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года;
в графе 3 по строкам 110 - 180, 300 - 420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов;
по строке 120 в графе 9 указываются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов;
по строкам 210 - 250 в графах 5 - 9 указываются плановые показатели выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения.
При этом плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4 - 6 по строке 0001 Таблицы 2.1.
В Таблице 2.1:
в графах 7 - 12 указываются:
по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480, № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925, № 30, ст. 4225,
№ 48, ст. 6637, № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72, № 10, ст. 1393, ст. 1418, № 14, ст. 2022, № 27, ст. 3979, ст. 4001, № 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353,
ст. 4375; 2016, № 1, ст. 10, ст. 89, № 11, ст. 1493, № 15, ст. 2058, ст. 2066, № 23,
ст. 3291, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.06.2016) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 - по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571, № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873, № 27, ст. 3452,
№ 51, ст. 6699, № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1091; 2015, № 1, ст. 11, № 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001, № 29, ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066) (далее - Федеральный закон
№ 223-ФЗ);
по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются суммы планируемых выплат
по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:
1) показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг:
а) для бюджетных учреждений не могут быть меньше показателей по строке 260 в графах 6 - 8 Таблицы 2 на соответствующий год;
б) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей по строке 260 в графе 8 Таблицы 2 на соответствующий год;
6) для бюджетных учреждений показатели строки 0001 граф 10 - 12 не могут быть больше показателей строки 260 графы 9 Таблицы 2 на соответствующий год;
7) показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю, если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
В Таблице 3 отражаются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения (подразделения), в разрезе содержащихся в ней плановых показателей. В этом случае строка 030 графы 3 Таблицы 4 не заполняется.
При этом:
по строкам 010, 020 в графе 4 Таблицы 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели по решению Федерального агентства по недропользованию, отражаются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки указанных средств при внесении изменений в План после завершения отчетного финансового года.
7. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной Федеральным агентством по недропользованию, информации о планируемых объемах расходных обязательств:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – государственное задание);
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18, № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331, № 27, ст. 3473, № 52,
ст. 6983);
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
8. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) с указанием, в том числе:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
Справочно указываются суммы бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), а также средства во временном распоряжении учреждения (подразделения).
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от Роснедр в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.  
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, формируются подразделением на основании информации, полученной от учреждения, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. Суммы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, рассчитываются учреждением (подразделением) исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
9. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящим Порядком в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в Таблице 2.
10. Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
11. Плановые показатели по выплатам, связанные с выполнением учреждением (подразделением) государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Роснедр.
12. При предоставлении учреждению субсидии, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - целевая субсидия) учреждение составляет и представляет в Роснедра Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения) <*>, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Сведения не должны содержать информацию о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

На основании Сведений, утвержденных Роснедрами, учреждением составляются отдельно Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.
В Сведениях, составленных для осуществления расходов за счет целевых субсидий учреждения, отражаются в том числе операции по перечислению средств подразделениям.
При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются:
в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный Роснедрами, для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
в графе 3 - код по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графе 4 – код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений
в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества
в государственную (муниципальную) собственность;
в графах 5, 6 - неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 5 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 6 - суммы разрешенного к использованию остатка;
в графах 7 и 8 - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет,
на которые подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их
на те же цели, с отражением в графе 7 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году различаются, в графе 8 - разрешенные к использованию суммы;
в графе 9 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
в графе 10 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, а
по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой такой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из федерального бюджета.

III.    Порядок утверждения Плана и Сведений

13. После утверждения в установленном порядке федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период План
и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением),
и направляются на утверждение с учетом требований настоящего Порядка.      Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
14. План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные - руководителем финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителем документа.
15. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящим Порядком составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения, а также с показателями планов закупок, указанных в пункте 10 настоящего Порядка. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения (подразделения).
16. План учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем государственного бюджетного учреждения.
17. Утвержденный План учреждения представляется в Роснедра на начало текущего финансового года, а также ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
18. Сведения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, сформированные учреждением, утверждаются руководителем Роснедр или уполномоченным им лицом.
19. Утверждение Плана подразделения (Плана с учетом изменений) и Сведений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, сформированных подразделением, осуществляют руководители учреждений в установленном ими порядке.

Пояснительная записка к проекту приказа Федерального агентства по недропользованию «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию»

Проект приказа Федерального агентства по недропользованию «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию» (далее - проект приказа) разработан в целях приведения нормативных актов Роснедр в соответствие с действующим законодательством.

Так, требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – план) установлены, в частности, приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н» в Требования были внесены существенные изменения, которыми, в частности, предусмотрено расширение табличной части плана. Соответствующие изменения в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию предусматриваются проектом приказа.

Проект приказа размещен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

Принятие приказа не повлечет увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству по недропользованию.

Также принятие приказа не повлечет за собой изменения объема полномочий или компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, или выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.

Срок проведения общественного обсуждения проекта приказа - с 07 по 21 июля 2016 года.

Предложения необходимо направлять по адресу электронной почты eeremeeva@rosnedra.gov.ru.

План ФХД

вернуться к разделу