В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по недропользованию.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.Ледовских
Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: 09.04.2010 г.
Дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: 22.04.2010 г.
Утверждено приказом Федерального агентства по недропользованию от 10.02.2010 г. № 91
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по недропользованию
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра, Агентство).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Роснедр.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Роснедр коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы Федеральное агентство по недропользованию руководствуется федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по недропользованию
5. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных управлений Роснедр проект нормативного правового акта до его подписания Руководителем Роснедра направляется в установленном порядке в юридический отдел Управления делами Федерального агентства по недропользованию (далее - Юридический отдел) для проведения антикоррупционной экспертизы.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Юридического отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
По результатам антикоррупционной экспертизы Юридическим отделом готовится заключение, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Руководителем Федерального агентства по недропользованию перед подписанием проекта нормативного правового акта. В случае поступления заключений независимой антикоррупционной экспертизы такие документы также представляются Руководителю Роснедра.
7. Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Роснедр в сети в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридический отдел Управления делами Агентства, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Федерального агентства по недропользованию
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Роснедр осуществляется при проведении их правовой экспертизы, осуществляемой юридическим отделом Управления делами на постоянной основе.
9. При выявлении по результатам правовой экспертизы в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Юридический отдел составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа направляется заместителю руководителя Роснедр (в соответствии с распределением обязанностей).
10. Заместитель руководителя Федерального агентства по недропользованию принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Роснедр, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Агентства.
11. Проект приказа об изменении или отмене приказа, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с Юридическим отделом.
12. Заместитель руководителя Роснедр докладывает руководителю Федерального агентства по недропользованию о подготовленном Юридическим отделом заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа и подготовленном структурным подразделением Роснедр проекте приказа об изменении или отмене приказа Агентства, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласованном с Юридическим отделом, и действует в соответствии с его указаниями.