7 октября в ФГБУ «Гидроспецгеология» прошли ознакомительные лекции о профессии «Геолог» для учащихся 9-10 классов ГБОУ «Школа № 1212 Щукино». Мероприятие состоялось в рамках фестиваля NAUKA 0+ с целью демонстрации важности и значимости профессии «Геолог», формирования представления о России, как о стране богатой полезными ископаемыми, а также популяризации профессий в геологической отрасли.
С приветственным словом к школьникам обратился Анатолий Тарановский, заместитель генерального директора по использованию федеральной собственности и кадрам ФГБУ «Гидроспецгеология». Заместитель генерального директора представил организацию, в стенах которой проходило мероприятие, рассказал об истории, основных направлениях работ, реализуемых проектах и кадровом составе.
Продолжил мероприятие Кирилл Дубровин, ведущий специалист отдела тематических работ Центра ГМСН и региональных работ. Он ввел школьников в курс о геологии как о науке и ее направлениях: минералогия, морфология, структурная геология и геоморфология, а также рассказал об основах профессии «Геолог». По завершении лекции специалист провел мастер-класс: «Геологические породы», в рамках которого школьники ознакомились с различными видами горных пород и минералов.
Для закрепления полученной информации Александр Калашников, специалист отдела государственного мониторинга состояния недр по ЦФО Центра ГМСН и региональных работ, предложил школьникам пройти геологическую викторину и закрепить полученную информацию.
Леонид Чесалов, заместитель генерального директора по информационным технологиям и защите информации, рассказал о минералогии, основывающейся на научном изучении химии, кристаллической структуры и физических свойств минералов. Подробно представил состав, свойства, структуру, условия образования и классификации минералов.
Мероприятие прошло в теплой и дружелюбной атмосфере. Гости Гидроспецгеологии на протяжении всего мероприятия были внимательны и активны. Профессия «Геолог» вызвала большой интерес у школьников, что привело к оживлённой дискуссии, на которой было задано много дополнительных вопросов. Особенно школьников интересовали геологические вузы, а также уровень необходимых знаний и перечень дисциплин для поступления.