Объем добычи угля в России вырос на 8,6% с января по апрель 2021 года. Объем добычи составил 143,5 млн тонн. Глобальные тенденции в угольной отрасли обсудили эксперты и участники рынка на конференции «Argus Уголь России — 2021. СНГ и глобальные рынки»
Как сообщает пресс-служба компании «Колмар», в мероприятии приняло участие более 200 человек из 16 стран. Были обозначены перспективы восстановления спроса на уголь после пандемии, изменение торговых потоков и укрепление позиций российского угля на рынках Южной Кореи, Тайваня, Китая и Японии. Старший редактор Argus Сергей Соколов отметил, что, если текущие темпы роста добычи угля в России сохранятся, то общая добыча составит порядка 436,7 млн тонн по итогам года. Он добавил, что одним из ведущих регионов по добыче и экспорту угля является Якутия. «Кроме достаточных запасов породы, регион расположен в непосредственной близости к странам АТР, что значительно удешевляет доставку и позволяет оперативно направлять поставки заказчику. В первом квартале текущего года импорт российского угля в Китай вырос почти на 44%, а на Тайвань — на 55% по сравнению с тем же периодом прошлого года», — отметил он.
Руководитель службы маркетинга компании «Колмар» Евгений Грачев сообщил, что по мере ввода новых мощностей и наращивания объемов производства у компании растет доля обогащенного коксующегося угля для экспорта в страны АТР.
«В 2020 году мы ввели в работу первую очередь обогатительной фабрики “Инаглинская-2”, а также запустили шахту ”Инаглинская”, на которой планируем увеличить объем добычи до более чем 12 млн тонн рядового угля в год. В апреле этого года состоялся торжественный запуск шахты “Денисовская Восточная”, которая вместе с уже действующей шахтой “Денисовской” позволит нам выйти на объем добычи в шесть млн тонн к 2022 году», – сообщил он.
Грачев также рассказал о том, что в сентябре прошлого года была запущена первая очередь собственного угольного терминала «ВаниноТрансУголь» в Хабаровском крае мощностью перевалки 12 млн тонн. «Современный глубоководный порт позволит нам стабильно отгружать продукцию на экспорт, доля которого будет составлять 80% от общего объема продаж после реализации и запуска всех проектов компании», – добавил Грачев.