В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151) и Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1280) п р и к а з ы в а ю:
1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Положение о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию и урегулированию конфликта интересов в согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.Ледовских
Приложение 1 к приказу Роснедр от 01 октября № 1369
Состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию и урегулированию конфликта интересов
Романченко А.А. |
- |
начальник Управления делами, председатель комиссии |
Барсуков А.В. |
- |
заместитель начальника Управления делами, заместитель председателя комиссии |
|
|
члены комиссии: |
Айвазова М.А. |
|
начальник Управления финансово-экономического обеспечения |
Липилин А.В. |
|
начальник Управления геологических основ, науки и информатики |
Михайлов Б.К. |
|
начальник Управления геологии твердых полезных ископаемых |
Согияйнен В.А. |
|
начальник Управления лицензирования
|
Хлебников П.А. |
|
начальник Управления геологии нефти и газа, подземных вод и сооружений |
Осокина Т.В. |
- |
заместитель начальника управления – начальник отдела кадров Управления делами |
Шатров Е.И. |
- |
заместитель начальника управления – начальник юридического отдела Управления делами |
Журавлева В.С. |
- |
заместитель начальника отдела кадров Управления делами, секретарь комиссии |
независимый эксперт |
- |
по согласованию |
независимый эксперт |
- |
по согласованию |
независимый эксперт |
- |
по согласованию |
независимый эксперт |
- |
по согласованию |
Приложение 2 к приказу Роснедр от 01 октября № 1369
Положение о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию и урегулированию конфликта интересов
1. Положение о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию и урегулированию конфликтов интересов (далее – Положение) разработано на основании статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов».
2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию и урегулированию конфликтов интересов (далее – Комиссия) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами государственных органов.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по недропользованию (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:
а) гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) главной, ведущей, старшей и младшей групп в центральном аппарате Федерального агентства по недропользованию;
б) гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального агентства по недропользованию.
5. В отношении гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в территориальных органах Федерального агентства по недропользованию, указанные вопросы рассматриваются в порядке, устанавливаемом руководителем Федерального агентства по недропользованию.
6. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального Закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего приложения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
8. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации. В том числе материалов, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Руководителя Федерального агентства по недропользованию в целях принятия мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
11. По письменному запросу председателя Комиссии Руководитель Федерального агентства по недропользованию или начальник специально уполномоченного Руководителем подразделения Федерального агентства по недропользованию представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
12. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 6 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Комиссии секретаря Комиссии, последний выбирается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
14. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Руководителю Федерального агентства по недропользованию рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Федеральном агентстве по недропользованию мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Руководителю Федерального агентства по недропользованию предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
20. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
21. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
22. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
23. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
24. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Руководителю Федерального агентства по недропользованию, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.
25. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. В случае если Руководителю Федерального агентства по недропользования стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит либо может привести к конфликту интересов, в том числе и в случае установления подобного факта Комиссией, Руководитель Федерального агентства по недропользованию обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов должна быть исключена возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель Федерального агентства по недропользованию вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
27. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководству Федерального агентства по недропользованию о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта Руководитель Федерального агентства по недропользованию после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
28. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающий такой факт документы в правоохранительные органы.
29. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
30. Решение о прекращении деятельности Комиссии и изменения ее состава утверждаются приказами Федерального агентства по недропользованию.
31. Организационно-техническое документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел кадров Управления делами.