Руководителям территориальных органов Федерального агентства по недропользованию (по списку)
14.01.2013
№ НМ-05-30/172
О порядке составления и представления годовой бюджетной отчетности за 2012 год
Годовая бюджетная отчетность составляется территориальными органами Федерального агентства по недропользованию в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 № 138н) (далее – Инструкция 191н).
Бюджетная отчетность за 2012 год должна быть представлена в сроки, установленные приказом Роснедра от 13.12.2012 № 1357 «О сроках представления годовой отчетности за 2012 год», на бумажных носителях и в виде электронного документа в составе следующих форм отчетов:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
Пояснительная записка (ф. 0503160) – текстовая часть с приложениями (формы, таблицы, расшифровки);
копия Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.0531786) по состоянию на дату составления бюджетной отчетности (01.01.2013г.);
копия Отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531787) по состоянию на 01.01.2013г.
Дополнительно на бумажных носителях в комплект годовой бюджетной отчетности территориальных органов, имеющих обособленные подразделения, должен быть включен детализированный отчет показателей сводной формы 0503127 в разрезе обособленных подразделений учреждения с приложением копий Отчетов (ф..0503127) и Отчеты о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета (ф.ф.0531786, 0531787) по каждому обособленному подразделению.
Одновременно в сроки, установленные для сдачи годовой бюджетной отчетности, территориальные органы представляют в электронном виде и на бумажных носителях Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с пояснительной запиской в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 июля 2005 № 84н «Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета», с приложением копий решения суда и исполнительных документов. В состав пояснительной записки включена расшифровка Сведений об исполнении судебных решений (ф. R298).
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений.
Показатели бюджетной отчетности, представленной в электронном виде, должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе.
Показатели кодов бюджетной классификации по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджетов отчетных форм должны соответствовать приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией 191н, этот показатель отражается в отрицательном значении – со знаком «минус».
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы отчетных форм заполняются прочерком.
Должно соблюдаться соответствие валюты баланса на конец прошлого и начало отчетного периода.
Остатки в Балансе (ф. 0503130) на 1 января 2013 года по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
Причины наличия остатков по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по её снижению, следует объяснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
При наличии переплат по расчетам по платежам в бюджеты в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в обязательном порядке указываются причины переплат, информация о принятии своевременно мер по возмещению Фондом социального страхования Российской Федерации расходов на цели обязательного социального страхования, а также дается расшифровка по видам налогов в части сложившейся задолженности по счету 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Остатка наличных денежных средств в кассе территориального органа по состоянию на 1 января 2013 года не должно быть.
Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 030402000 «Расчеты с депонентами», 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 030403000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
При формировании Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) получатель средств бюджетов должен произвести обязательную выверку расчетов с контрагентами. Справка (ф. 0503125) формируется получателем бюджетных средств по счетам: 030404000 «Внутриведомственные расчеты»; 040110180 «Прочие доходы»; 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»; 140110151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; 140120251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
В целях формирования достоверной сводной Справки (ф. 0503125) бюджетным учреждениям к указанной Справке необходимо приложить копии подписанных передающей и принимающей сторонами извещений на передачу и прием имущества, а также имеющихся распорядительных документов на совершение операций по передаче имущества.
При этом обращаем внимание, что в Справках (ф. 0503125) подлежат отражению операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета, а также между получателями средств федерального бюджета и получателями бюджетных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Операции по передаче активов (обязательств) между получателями бюджетных средств и бюджетными, автономными учреждениями в Справки (ф. 0503125) не включаются.
Справка (ф. 0503125) по счету 130404130 в части дебиторской задолженности прошлых лет перечисленной в доход бюджета федеральными бюджетными учреждениями через счет администратора дохода – территориального органа выверяется с данными бюджетных учреждений и главного администратора доходов – Роснедра.
При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) обращаем внимание, что в графе 1 раздела 1 Справки номер счета 0 401 10(20) 000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» должен содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета (26 знаков) коды бюджетной классификации Российской Федерации: видов доходов; разделов, подразделов классификации расходов бюджета; групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Отражаются со значением «ноль» в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации Российской Федерации: глав по БК; целевых статей, видов расходов бюджета; подвидов доходов бюджета; видов источников финансирования дефицита бюджета. Должно соблюдаться соответствие кодов бюджетной классификации коду операции сектора государственного управления, а также должно соблюдаться равенство сумм по КОСГУ, отраженным в Справке ф. 0503110, кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121).
Отчеты по формам 0503127 и 0503137 должны быть заверены территориальным органом Федерального казначейства. Показатели Отчетов по формам 0503127 и 0503137 формируются в строгом соответствии с данными лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ф.ф. 0531786, 0531787).
При составлении Отчета (ф. 0503127) необходимо учитывать следующие особенности формирования показателей отчета:
В разделе «Доходы бюджета»:
по графе 3 отражаются коды классификации доходов бюджета Российской Федерации в части доходов, закрепленных по главе 049 за соответствующим администратором доходов бюджета нормативным актом (приказом) главного администратора – Роснедра;
графа 4 администратором доходов не заполняется;
В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127):
по графе 3 отражаются коды классификации расходов бюджета, содержащие: код главного распорядителя средств бюджета (049), код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов бюджета и коды КОСГУ, относящиеся к расходам бюджета;
по графе 5 отражаются показатели утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств на 2012 год с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.
При составлении Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) необходимо учитывать, что принятие бюджетных обязательств на текущий финансовый год (с учетом принятых и не исполненных в прошлом отчетном периоде обязательств) допускается только в пределах доведенных лимитов на текущий финансовый год. Принятые обязательства на следующий год (показатели по кредиту счета 0 502 22 000) в Отчет (ф. 0503128) за текущий год не включаются.
Отчет (ф. 0503137) формируется получателем средств федерального бюджета, имевшим остатки денежных средств по приносящей доход деятельности на 1 января 2012 года. На сумму перечисленных в 2012 году в доход бюджета остатков денежных средств в графе 5 раздела 1 «Доходы» Отчета (ф. 0503137) по коду бюджетной классификации 049 3 03 9901 001 0000 180 показатель отражается со знаком «минус»; по строке 720 в графе 5 раздела 3 «Источники финансирования дефицита» - показатель отражается со знаком «плюс». Сумма остатка денежных средств по приносящей доход деятельности на 01.01.2012 г. и операции по перечислению его в бюджет отражаются также в отчетных формах 0503130 (по строкам 171, 623 графы 4), 0503110, 0503121, 0503178. При этом по состоянию на конец отчетного периода показатели графы 8 по строкам 171, 623 Баланса (ф. 0503130) должны равняться нулю.
Пояснительная записка (ф.0503160) составляется в объеме всех таблиц и форм, установленных Инструкцией 191н.
Дополнительные расшифровки в составе Пояснительной записки:
Расшифровка численности (ф.R1);
Обеспеченность основными фондами (ф. R2);
Расшифровка расчетов по прочим платежам в бюджет (R3);
Расшифровка расходов федерального бюджета за 2012 год (R127);
Расшифровка остатка денежных средств, поступивших во временное распоряжение на счет получателя средств бюджета (ф. R178).
Шаблоны дополнительных расшифровок размещены на сайте www.bsconsult.ru.
Текстовая часть Пояснительной записки должна строго соответствовать структуре разделов, определенных требованиями Инструкции 191н:
Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»;
Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»;
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»;
Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности»;
Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности».
Показатели, приведенные в таблицах и формах Пояснительной записки, должны быть согласованы с соответствующими показателями форм годового отчета.
При формировании форм Пояснительной записки (ф.0503160) заполняются также графы, содержащие текстовую часть в части пояснения показателей, либо указывается ссылка на раздел, страницу и абзац текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
Показатели Сведений (ф. 0503162) формируются с детализацией до целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации без подведения промежуточных итогов по разделу/подразделу классификации расходов. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) следует привести анализ достижения запланированных результатов деятельности.
Показатели Сведений о движении нефинансовых активов
(ф. 0503168) формируются по бюджетной деятельности и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (ф. 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) территориального органа.
При формировании раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков). Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) подлежит заполнению в разрезе кодов счетов бюджетного учета (9 знаков) и годов образования задолженности. Обращаем внимание на обязательное заполнение графы 6 «Причины образования».
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
Показатели о суммах недостач и хищений отраженные в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) подлежат раскрытию в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) (причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач и хищений).
Показатели Сведений об исполнении информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) отражаются в графе 3 в разрезе кода главы по БК, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым были осуществлены мероприятия по исполнению информационно-коммуникационных технологий.
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182) в составе годовой бюджетной отчетности за 2012 год не представляются.
В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) должен быть включен перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период в виду отсутствия числовых значений показателей.
Обращаем внимание, что Пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности территориальных органов должна содержать полную информацию об исполнении ими федерального бюджета, о состоянии финансовых, нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.
Руководителям и главным бухгалтерам территориальных органов необходимо уделить внимание полноте отражения и качеству информации, представляемой в составе Пояснительной записки.
Текстовая часть Пояснительной записки обязательно подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Годовая бюджетная отчетность в электронном виде направляется по адресу: 1s049@mingeo.ru. Контактный телефон: (499) 254-85-55.
При направлении отчетности в электронном формате до её выгрузки она должна быть проверена по контрольным соотношениям.
При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи на адрес электронной почты бюджетного учреждения направляется уведомление о получении бюджетной отчетности в электронном виде.
Бюджетная отчетность на бумажных носителях подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения и представляется главным бухгалтером учреждения в Управление финансово-экономического обеспечения Роснедра в сброшюрованном виде с нумерацией страниц и сопроводительным письмом на бланке учреждения.
Предоставленная учреждением бюджетная отчетность проверяется на соответствие требованиям к её составлению и представлению, установленным Инструкцией 191н и актами (приказами, письмами, телеграммами) Минфина России, Роснедра. Контактные телефоны: (499) 254-74-74; (499) 254-43-47.
В случае выявления в ходе проведения проверки бюджетной отчетности несоответствия отчетности установленным требованиям к её составлению и представлению территориальный орган, представивший отчетность, обязан предпринять необходимые меры для приведения её в соответствие с установленными требованиями.
Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам проверки бюджетной отчетности, представляется в Управление финансово-экономического обеспечения с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях.
Руководители территориальных органов несут персональную ответственность за своевременное и достоверное представление бюджетной отчетности.
Заместитель Руководителя
Н.А.Морозова