Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
протоколом № 1 Конкурсной комиссии Федерального агентства по недропользованию от 21 февраля 2005 г.
РЕГЛАМЕНТ
работы Конкурсной комиссии по проведению Федеральным агентством по недропользованию открытого конкурса на размещение в 2005 году заказов на выполнение работ для государственных нужд по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и подземных вод территории Российской Федерации и ее континентального шельфа.
1. Конкурсная комиссия создается организатором открытого конкурса – Федеральным агентством по недропользованию, – для принятия решения о победителе открытого конкурса.
2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 447-449, 1057, 1058, 1061).
- Федеральным законом от 6 мая 1999г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (именуемый в дальнейшем «Федеральный закон от 6 мая 1999г. № 97-ФЗ»).
- Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8.04.1997 № 305, в части, не противоречащей Федеральному закону от 6 мая 1999г. № 97-ФЗ. Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарном рынке», письмом МАП России от 28.02.2003 № ИЮ/2272 «О порядке применения статьи 9 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарном рынке».
- настоящим Регламентом.
3. Работа Конкурсной комиссии осуществляется под руководством Председателя комиссии, который ведет заседания. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии.
4. Решения Конкурсной комиссии по всем вопросам в пределах ее полномочий принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от установленного численного состава членов комиссии. При равенстве поданных голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Конкурсной комиссии.
5. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают Председатель и секретарь комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
6. Секретарь Конкурсной комиссии ведет журналы входящих и исходящих документов, связанных с проведением конкурса, отвечает на запросы участников конкурса, готовит материалы к заседаниям Конкурсной комиссии. После опубликования извещения о проведении конкурса секретарь Конкурсной комиссии регистрирует заявления поставщиков, изъявивших желание участвовать в конкурсе, направляет поставщикам Конкурсную документацию. Секретарь Конкурсной комиссии принимает и регистрирует конкурсные заявки от участников конкурса.
7. На заседании Конкурсной комиссии утверждается регламент ее работы, график проведения конкурса и содержание комплекта конкурсной документации для организации закупок продукции для государственных нужд, который должен предоставляться участникам конкурса по их заявлению.
8. Комплект конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 мая 1999 №97-ФЗ. включает:
инструкцию о подготовке заявки на участие в открытом конкурсе;
требования к заявке на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
основные условия государственного контракта (конкурсное геологическое задание);
требования к составу документации на поставляемые работы;
критерии, на основании которых организатором открытого конкурса будут оцениваться заявки на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснения положений конкурсной документации;
сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
форму заявки на участие в конкурсе и перечень приложений к ней.
9. Конкурсная комиссия предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям) бесплатно на основании их письменного заявления
10. Конкурсная комиссия принимает и регистрирует конкурсные заявки участников конкурса по адресу и в срок, указанный в извещении о проведении конкурса.
11. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производится на заседании Конкурсной комиссии в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса. Конверты с заявками вскрывает Председатель Конкурсной комиссии. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. При вскрытии конвертов с заявками заносятся в протокол и объявляются присутствующим участникам конкурса следующие сведения о заявителях: наименования и адреса участников конкурса, предлагаемые цены государственных контрактов, наличие проектного решения.
12. Для рассмотрения и предварительной оценки заявок, представленных на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия организует рабочие группы экспертов в составе специалистов отрасли и сотрудников отраслевых НИИ. Эксперты подготавливают и докладывают на заседании Конкурсной комиссии свои рекомендации по поступившим на конкурс заявкам по каждому конкурсному объекту геологического изучения и оценки минеральных ресурсов недр.
13. После вскрытия конвертов Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 6 мая 1999 №97-ФЗ принимает решение об отклонении заявки на участие в открытом конкурсе в случае, если:
– участник конкурса не соответствует квалификационным требованиям, установленным организатором конкурса;
– участник конкурса отказался дать разъяснения положений заявки;
– заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
14. При выборе победителя Конкурсная комиссия руководствуется критериями оценки заявок на участие в конкурсе, установленными организатором конкурса в конкурсной документации и доведенными до участников конкурса
15. При оценке заявок Конкурсной комиссией будет отдаваться предпочтение проектным решениям, которые:
содержат более обоснованную геолого-методическую концепцию выполнения геологического задания, программу и схему организации работ, методику их выполнения (и технологии);
предлагают оптимальные объемы и комплексы видов работ (в физическом выражении: метров бурения, кв. км съемок по видам и пр.);
приводят более обоснованную схему размещения комплекса работ по соисполнителям, по видам и направлениям исследований (с распределением общего объема необходимых подрядных работ по предполагаемым соисполнителям);
приводят более обоснованный календарный план работ, сроки и объемы выполнения работ по этапам;
приводят оптимальное технико-экономическое обоснование возможной цены выполнения работ на объекте.
16. При выборе победителя конкурса при прочих равных условиях предпочтение будет отдаваться организациям-участникам конкурса, которые:
эффективно выполняли работы по прошлым заказам на территории размещения конкурсных объектов;
имеют более значительные реальные научные и производственные достижения при выполнении аналогичных работ, которые подтверждают опыт поставщика (предприятия) в производстве работ, указанных в заявке;
имеют более квалифицированный состав исполнителей по опыту работ, по образованию, по участию в ранее выполненных проектах, по опыту организации такого рода работ и др.;
имеют устойчивое экономическое положение;
лучше обеспечены лабораторной и производственной базой, позволяющей обеспечить эффективное решение геологических (технических) задач при выполнении работ.
17. Победителем конкурса признается участник, конкурсная заявка которого отвечает требованиям заказчика и имеет наименьшую цену при условии, что данный поставщик обладает необходимой квалификацией и опытом для выполнения контракта на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд по конкурсному объекту.
18. В случае, если все предложенные заявки не содержат проектного решения, которое, по мнению Конкурсной комиссии, могло бы привести к успешному выполнению геологического (технического) задания, предусмотренного условиями конкурса, победитель не определяется.
19. Число участников конкурса должно быть не менее двух. При наличии одной заявки на объект конкурсного размещения конкурс признается несостоявшимся. В этом случае запечатанный конверт с заявкой вскрывается наряду с другими заявками. Конкурсная комиссия рассматривает вопрос о том, соответствует ли проектное решение, предложенное единственным поставщиком, условиям объявленного конкурса и требованиям конкурсной документации. При наличии экспертного заключения, которое обосновывает экономию средств федерального бюджета и получение оптимального результата при реализации предложенного проектного решения, организатор конкурса обращается в Минэкономразвития России для согласования. К письму прилагаются: объявление в бюллетене «Конкурсные торги» об объявлении конкурса и протоколы Конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с заявками, а также результат экспертной оценки представленного конкурсного предложения.
20. Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами рассматриваются как один участник. При наличии заявок на объект конкурсного размещения только от аффиллированных лиц конкурс признается несостоявшимся.
21. Протокол Конкурсной комиссии, в котором фиксируются результаты проведенного конкурса, подписываются членами комиссии и утверждается организатором конкурса. Решение о результатах конкурса считается принятым, если протокол подписан большинством от списочного состава комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, выражают письменно свое особое мнение, которое прилагается к протоколу.
22. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 6 мая 1999 №97-ФЗ Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации организатором конкурса. В случае если после объявления победителя конкурса, станут известны факты несоответствия победителя требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется. В этом случае Конкурсная комиссия в течение семи дней определяет нового победителя из числа остальных участников конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В протоколах Конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 6 мая 1999 №97-ФЗ отражаются следующие сведения:
- перечни объектов работ с указанием способа размещения заказов, местоположения конкурсных объектов, физико-географических, геологических, экологических и других существенных условий выполнения работ, целевых установок заказчика по объектам;
- краткое описание работ по направлениям геологических исследований (отрасль или полезное ископаемое, стадия);
- наименование и адреса участников конкурса с указанием объектов конкурсных заявок;
- цены работ, предложенные участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса и предложенной им цены;
- основания принятия решений об отклонении конкурсных заявок.
24. Конкурсная комиссия должна в трехдневный срок с момента объявления итогов конкурса направить победителям открытого конкурса уведомления в письменной форме о признании их победителями по соответствующим конкурсным объектам.
25. Конкурсная комиссия должна не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса опубликовать в бюллетене «Конкурсные торги» информацию о результатах открытого конкурса.
26. В случае если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в течение 20 дней после объявления его победителем, Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 06.мая 1999г. №97-ФЗ определяет нового победителя из числа остальных участников конкурса.