Утверждено приказом
Федерального агентства по недропользованию от 26.02.2020 № 73
(в ред. приказа от 03.07.2020 № 263, приказа от 08.02.2021 № 33)
(приложение № 1)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Федеральном агентстве по недропользованию (далее – Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию (далее – Общественный совет), порядок взаимодействия Федерального агентства по недропользованию с Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Федерального агентства по недропользованию, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Федерального агентства по недропользованию.
1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Положения.
1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Федеральное агентство по недропользованию в установленном Федеральным агентством по недропользованию порядке.
II Компетенция Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Федерального агентства по недропользованию, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Федерального агентства по недропользованию и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет призван:
2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Федеральным агентством по недропользованию;
2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг;
2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Федерального агентства по недропользованию;
2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий Федерального агентства по недропользованию по замещению должностей;
2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты;
2.2.6. осуществлять оценку эффективности функционирования в Федеральном агентстве по недропользованию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Федерального агентства по недропользованию, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета об их исполнении;
2.3.2. участвовать в подготовке докладов о затратах на содержание Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов;
2.3.3. участвовать в публичном обсуждении концепции открытости Федерального агентства по недропользованию (далее – Концепция открытости);
2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Федерального агентства по недропользованию;
2.3.5. принимать участие в работе:
2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в Федеральном агентстве по недропользованию:
2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
2.3.8. осуществлять рассмотрение и оценку мероприятий Федерального агентства по недропользованию в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.3.9. рассматривать и утверждать доклад Федерального агентства по недропользованию об антимонопольном комплаенсе.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Федерального агентства по недропользованию, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Федерального агентства по недропользованию.
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
III Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» и настоящим Положением.
3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Федерального агентства по недропользованию.
3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года со дня проведения первого очного заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
3.4. Количественный состав Общественного совета составляет 18 человек.
3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем Федерального агентства по недропользованию по согласованию с советом Общественной палаты.
3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.
3.6.1. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее – специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.
3.6.2. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты.
3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Федерального агентства по недропользованию. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.
3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю Федерального агентства по недропользованию. Федеральное агентство по недропользованию не позднее одного месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт Федерального агентства по недропользованию о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете (далее – положение) и специфические требования.
3.9. Проект положения об Общественном совете разрабатывается Федеральным агентством по недропользованию на основании Стандарта деятельности и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Федеральное агентство по недропользованию для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественной палатой согласованное положение об Общественном совете утверждается актом Федерального агентства по недропользованию.
3.9.1. Внесение изменений (дополнений) в положение об Общественном совете осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.
3.10. Проект специфических требований разрабатывается Федеральным агентством по недропользованию и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения об Общественном совете.
3.11. Руководитель Федерального агентства по недропользованию вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания акта Федерального агентства по недропользованию о созыве Общественного совета руководитель Федерального агентства по недропользованию направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.
3.12. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Федеральное агентство по недропользованию направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета.
3.13. После получения копии акта Федерального агентства по недропользованию о созыве Общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах.
3.14. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой.
3.15. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
3.16. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера.
3.16.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должна:
а) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;
б) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;
в) не находиться в процессе ликвидации;
г) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Федерального агентства по недропользованию;
д) осуществлять деятельность в сфере полномочий Федерального агентства по недропользованию.
3.16.2. Не могут выдвигать кандидатов в состав Общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, –течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.16.3. Членом Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию может стать гражданин Российской Федерации:
а) достигший возраста 21 года;
б) имеющий опыт работы по профилю деятельности Федерального агентства по недропользованию не менее одного года;
в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета;
г) в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.16.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, назначаемые на свою должность руководителем Федерального агентства по недропользованию;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.
3.17. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату:
а) полное наименование юридического лица; б) ИНН, ОГРН юридического лица;
в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
ж) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) представляемого кандидата.
3.18. В течение четырнадцати календарных дней с момента окончания приема заявлений Общественная палата проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших данных кандидатов, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям.
3.19. Общественная палата в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.
3.20. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Общественного совета, Общественная палата вправе провести дополнительный конкурсный отбор.
3.21. Общественная палата направляет руководителю Федерального агентства по недропользованию список кандидатов в состав Общественного совета для его утверждения.
3.22. При формировании Общественного совета исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка Федеральным агентством по недропользованию не допускается.
3.23. Утверждение руководителем Федерального агентства по недропользованию состава Общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в Федеральное агентство по недропользованию. В тот же срок руководитель Федерального агентства по недропользованию определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
3.24. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Федерального агентства по недропользованию соответствующего акта с указанием состава Общественного совета.
3.25. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава руководителем Федерального агентства по недропользованию и избирает председателя Общественного совета.
3.26. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.27 настоящего Положения.
3.27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
3.27.1. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются Общественной палатой в случаях, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Положения.
3.28. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета.
3.28.1. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 9 пункта 3.27 настоящего Положения, направляется в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение подлежит утверждению актом Федерального агентства по недропользованию. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.
3.28.2. Копия соответствующего акта Федерального агентства по недропользованию в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляется в Общественную палату.
3.28.3. После поступления в Общественную палату копии акта Федерального агентства по недропользованию о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета Общественная палата организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется руководителю Федерального агентства по недропользованию для утверждения.
3.29. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения Федерального агентства по недропользованию.
3.30. Общественная палата может признать деятельность Общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности Общественного совета неэффективной направляется руководителю Федерального агентства по недропользованию. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения руководитель Федерального агентства по недропользованию принимает решение о прекращении полномочий членов Общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.
3.30.1. Руководитель Федерального агентства по недропользованию может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности Общественного совета. В случае признания Общественной палатой деятельности Общественного совета неэффективной такое решение Общественной палаты направляется руководителю Федерального агентства по недропользованию в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Положения.
3.31. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой.
3.32. В случае прекращения деятельности Общественного совета Общественный совет создается вновь по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Федерального агентства по недропользованию, в порядке, установленном настоящим Положением.
3.33. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.34. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Федерального агентства по недропользованию.
3.35. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.36. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
3.37. Заседание Общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе председателя Общественного совета, проходит в Общественной палате.
IV Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Федерального агентства по недропользованию и утвержденным Общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
4.1.1. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-, видеосвязи, а также вправе выдать другому члену Общественного совета доверенность. Очные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио-, видеосвязи.
4.3. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета.
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.
4.5. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Федерального агентства по недропользованию и членам Общественного совета.
4.6. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Общественного совета от общего числа членов Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.7. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.8. В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или его заместителей Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета. Председатель Общественного совета или заместители председателя Общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.
Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.
По решению председателя Общественного совета либо заместителей председателя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.
4.9. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
4.10. Председатель Общественного совета:
4.11. Заместитель председателя Общественного совета:
4.12. Члены Общественного совета имеют право:
4.12.1. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.13. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета. Члены Общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Общественного совета в заседании по доверенности.
4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:
4.15. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
4.16. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой.
4.18. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности Общественного совета.
4.19. Общественный совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов Общественного совета и представляет на утверждение Федеральному агентству по недропользованию. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественного совета, является обязательным для членов Общественного совета.
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений
5.2. и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.3. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.4. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя Федерального агентства по недропользованию (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета – при их включении в состав Общественного совета.
5.5. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – Общественную палату.
В случае возникновения у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату.
5.5. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
5.6. Председатель Общественного совета или Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов Общественного совета в деятельности , содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Председатель Общественного совета, которому стало известно о факте участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом Общественную палату.
Члены Общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом Общественную палату.
5.7. Общественная палата принимает решение о приостановлении участия члена Общественного совета в работе общественного совета в случаях:
5.8. В случае, если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, не устранены, либо подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета. Указанное решение Общественной палаты подлежит утверждению актом Федерального агентства по недропользованию.
5.9. В случае, если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о восстановлении полномочий члена Общественного совета.