23 мая 2018

Протокол заседания Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию от 19.03.2018

Протокол № 2/2018 заседания Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию

 Девятнадцатое марта две тысячи восемнадцатого года.

 

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководитель Федерального агентства по недропользованию

 

Председатель Общественного совета

 

Ответственный секретарь Общественного совета

 

  Е.А. Киселев

 

  Е.Г. Фаррахов

 

  Д.Н. Данилин

 

 

 

 

Антонович Л.П.,  Бадалов Р.М., Богданов М.И., Брук М.Л.,  Бурмистров В.А., Вагарин И.А.,  Вержанский  А.П., Водянов Р.М., Горелов А.Г., Жуков В.В., Жуков А.П., Книжников А.Ю., Корякин И.Ф., Медовар Ю.А., Мурин Ю.А.,  Никоноров С.М., Попков Н.К., Редькин А.В., Резников А.Н., Соловьев Р.В., Токарев М.Ю., Фаррахов Е.Г., Халимов Ю.Э., Храмов Д.Г., Черных А.И., Чесалов Л.Е., Швец М.Ю., Ягофаров И.Д., Яцкевич Б.А.  

 

члены Общественного совета:

 

 

 

 

 

 

 

Повестка дня

1. Рассмотрение проекта Доклада, подготовленного к заседанию итоговой Коллегии Роснедр (в т.ч. проект отчета о реализации Публичной декларации целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2017 год, проект Публичной декларации целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2018 год) – (докладчик – заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселев).

2. Рассмотрение годового отчета об исполнении Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год и проекта Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год – (докладчик - заместитель начальника Управления – начальник отдела обеспечения деятельности в рамках «Открытого правительства» - Е.В. Валуйскова).

3. О выполнении Резолюции (решения) VIII Съезда геологов России – (докладчик – член Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию Л.П. Антонович).

4. Об организации юниорного и информационного направлений развития МСБ РФ в рамках создания юниорной биржевой площадки размещения геолого-разведочных компаний, проводящих работы на ранних стадиях геологического изучения недр – (докладчик – член Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию – М.Ю. Швец).

5. О плане деятельности Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию на 2018 год – (докладчик – председатель Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию – Е.Г. Фаррахов).

6. Выборы третьего заместителя председателя Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию.

7. О вопросе организации внутренней структуры Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию – (докладчик – ответственный секретарь Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию – Д.Н. Данилин).

 

1. Рассмотрение проекта Доклада, подготовленного к заседанию итоговой Коллегии Роснедр (в т.ч. проект отчета о реализации Публичной декларации целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2017 год, проект Публичной декларации целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2018 год) _________________________________________________________________

(докладчик – Е.А. Киселев).

Заслушали доклад заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководителя Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселева. В ходе обсуждения членами Общественного совета и иными участниками заседания поднимались следующие вопросы:

           1) об отсутствии у Роснедр полномочий по проведению анализа сейсмических процессов (М.И. Богданов) – ответ (Е.А. Киселев): на сегодняшний день нет стопроцентных надежных алгоритмов, позволяющих прогнозировать на краткосрочную перспективу наличие тех или иных опасностей. Степень надежности таких прогнозов близка к минимальному значению, прогнозы носят рекомендательный, а не императивный характер. В связи с вышеизложенным передача полномочий РАН в части анализа экзогенных процессов Роснедрам на сегодняшний день не представляется возможным;

           2) о нынешнем состоянии науки в геологической отрасли. В настоящее время российская геологическая наука, по сути, прекращает свое существование (М.И. Богданов) – ответ (Е.А. Киселев): в настоящее время бюджет Роснедр в части финансирования научной деятельности равен нулю. Вместе с тем Роснедрами предпринимаются определенные усилия, в частности готовится к подписанию новое соглашение с РАН, ежегодно (по несколько раз в год) рассматриваются перспективные тематические разработки, которые осуществляются РАН. Между Роснедрами и МГУ установилось достаточно плотное взаимодействие, уже реализуются достигнутые договоренности о взаимных докладах, обмене мнениями, о перспективных направлениях развития ВУЗовской науки. Между ВУЗовской и академической науками должна быть тесная связь, Роснедра со своей стороны предлагает те направления, которые являются для нас наиболее важными и перспективными. Полагаем необходимым реализовать специальную программу по созданию центров компетенции как разведочных так и добычных(перерабатывающих), которые в настоящее время отсутствуют;

  3) о структуре расходов Роснедр на охрану окружающей среды. Что входит в эти затраты? ( Ю.А.Медовар) – ответ (Е.А. Киселев): в рамках федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" (далее – ФЦП) Роснедрам были выделены бюджетные средства на организацию мониторинга состояния окружающей среды в районе озера Байкал. Сокращение бюджетных средств связано с корректировкой самой ФЦП. Основные затраты ушли на создание наблюдательной сети.

           4) о недопустимости принятия технического регламента, позволяющего производить минеральные воды в отрыве от их естественной добычи (В.В. Жуков) – ответ (Е.А .Киселев): целесообразно обратиться с данным вопросом в Роспотребнадзор и Минпромторг России, которые его непосредственно курируют. Роснедра со своей стороны решает свою часть задач. В настоящее время Роснедрами сформировано техническое задание на проведение работ, которые позволят условно объединить данные о Ессентукском и Нугутском месторождениях, идентифицируя добываемый из скважин природный элемент;

            5) о необходимости лицензировать добычу подземных вод дачниками. Почему в отчетности показано малое количество лицензий? (М.И. Богданов) – ответ (Е.А. Киселев): к полномочиям Роснедр относится лицензирование добычи подземных вод свыше 100 м3/сут., количество этих лицензий и приведено в докладе. Очень много скважин не легализовано и мы не знаем, сколько их, каково количество потребления и качество этих скважин. В этой связи необходимо развитие системы мониторинга, в том числе путем объединения федеральной и локальных сетей для выявления негативных тенденций;

           6) о несоблюдении закона о пространственных данных, не используется нужная топоснова (М.И. Богданов) – ответ (Е.А. Киселев): на сегодняшний день направленная на так называемое импортозамещение разработка программно-математического обеспечения в т.ч. и геоинформационных систем на наш взгляд должна сопровождаться унификацией и базовыми информационными ресурсами, которых на сегодняшний день несколько. Роснедра обращались в Микомсвязь, в Роскартографию, но ответа не получили и занялись собственным информационным ресурсом, но будем продолжать отстаивать свою позицию об  унификации и единства системы координат;

           7) о деятельности Роснедр в части учета социальных интересов жителей тех районов, где производится добыча полезных ископаемых (в частности были затронуты вопросы жителей Кузбаса) (А.Е. Дударева) – ответ (Е.А. Киселев): введенный недавно «заявительный принцип» лицензирования не применяется в отношении Кузбаса. В Роснедра поступает большое количество заявок, но лицензирование ведется Роснедрами по программе ( по согласованию с Минэнерго России и Администрацией Кемеровской области). Сейчас установлен уровень добычи 260 млн. т. в год, лицензировать излишние мощности Роснедра не намерены. Комплексно проблема может быть решена только одним единственным способом – созданием ликвидационных фондов, но на сегодняшний день это не представляется возможным ввиду принятия Правительством РФ решения о запрете ввода системы неналоговых выплат в условиях санкций. До момента принятия нормативно-правового акта о создании ликвидационных фондов Роснедрами в рамках одной лицензии осуществляется предоставление права пользования участком недр с хорошими запасами угля и участок недр с уже имеющимися отработанными горными выработками. Кроме того лицензии не выдаются если выявлена возможность возникновения экологических рисков.

Решили:

Каждому члену Общественного совета, предложившему к обсуждению проблемный вопрос, необходимо подготавливать проект его решения с обосновывающими материалами для дальнейшего обсуждения на заседаниях Общественного совета.

Одобрить проект Доклада, подготовленного к заседанию итоговой Коллегии Роснедр, а также проект отчета о реализации Публичной декларации целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2017 год и проект Публичной декларации целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2018 год.

 

2. Рассмотрение годового отчета об исполнении Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год и проекта Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию по реализации Концепции открытости федеральных

 

 

 органов исполнительной власти на 2018 год __________________________________________________________________

(докладчик – Е.А. Валуйскова)

Принять к сведению годовой отчет об исполнении Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год и одобрить проект Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год.

 

3. О выполнении Резолюции (решения) VIII Съезда геологов России. 

___________________________________________________________________

(докладчик – Л.П. Антонович)

Приняли к сведению доклад Л.П. Антоновича.

Единогласно решили вопросы об исполнении резолюций (решения) съездов геологов России, а также решений, принятых Общественным советом Роснедр предыдущего состава, рассматривать на отдельном заседании.

 

4. Об организации юниорного и информационного направлений развития МСБ РФ в рамках создания юниорной биржевой площадки размещения геолого-разведочных компаний, проводящих работы на ранних стадиях геологического изучения недр _______________________________________________________________

(докладчик – М.Ю. Швец)

Приняли к сведению доклад М.Ю. Швеца.

Единогласно решили , что данный вопрос подлежит детальной проработке с привлечением общественных советов заинтересованных федеральных органов власти.

 

5. О плане деятельности Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию на 2018 год _______________________________________________________________

(докладчик – Е.Г. Фаррахов)

 

Одобрить предложенный план деятельности Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию на 2018 год согласно представленной редакции.

 

6. Выборы третьего заместителя председателя Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию. _______________________________________________________________

(докладчик – Е.Г. Фаррахов)

Единогласно решили в структуре Общественного совета при Роснедрах утвердить двух заместителей председателя.

 

7. О вопросе организации внутренней структуры Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию _______________________________________________________________

(докладчик – Д.Н. Данилин)

Единогласно решили в структуре Общественного совета при Роснредрах отдельные рабочие группы не образовывать. Для проработки каждого вопроса, подлежащего рассмотрению на заседаниях Общественного совета, председателем Общественного совета по согласованию с заместителями будет назначаться ответственный член Общественного совета исходя из профессиональной ориентации.

 

Все вопросы повестки дня рассмотрены, заседание Совета закрыто.

 

Председатель

Е.Г. Фаррахов

 

Ответственный секретарь

Д.Н. Данилин

 

 

вернуться к разделу